В гостях у королевы Математической страны

В гостях у королевы Математической страны

       С сентября 2021 года МБДОУ «Детский сад № 22» г Чебоксары является участником федеральной экспериментальной площадки по теме «Экспериментальная апробация парциальной программы по математике для ДОО в рамках реализации Концепции развития математического образования». Автор программы Кудряшова Татьяна Георгиевна.

      Методическое обеспечение данной программы для дошкольников состоит из 2 учебных пособий: «В гостях у королевы Математической страны».

      Основная цель методического комплекта - помочь взрослым организовать занятия, на которых дети дошкольного возраста знакомятся с математическими терминами и учатся правильно использовать эти термины при описании реальных объектов и явлений. Содержание пособия опирается на сказочный сюжет, в рамках которого математические понятия являются жителями Математической страны и наделены общими свойствами с реальными объектами. Использование сказочного сюжета позволяет организовать на занятиях игру рядом, сюжетно-ролевую игру и игру по правилам.

     2 комплект – основной акцент в содержании делается на формирование представления о числе, способах записи чисел, а также о числовом отрезке, как инструменте, позволяющем сравнивать, складывать и вычитать числа. Много внимания уделяется моделированию элементарных процессов.

    Наглядный материал качественный, яркий и удобный в использовании.

    Содержание учебных пособий существенно отличается от содержания пособий, используемых в настоящее время при подготовке дошкольников. Многие разделы и задания к ним являются оригинальными, то есть разработанными специально для этого учебного пособия. Содержание учебного пособия не имеет аналогов среди учебных средств для организации математической подготовки дошкольников, издаваемых в нашей стране и за рубежом.

     В нашем детском саду занятия с детьми проводились, в старшей группе в рамках дополнительного образования. В рамках апробации с 2021 по 2022 гг. программа реализовалась в одной групповой ячейке.

     В ходе работы удалось заинтересовать детей, вызвать желание принимать участие в предложенных заданиях. Удалось сформировать у детей первоначальные знания и представления о математических понятиях, как о составляющей части окружающего мира. Дети стали пользоваться данными терминами в быту, что вызывало удивление и восхищение у родителей.

  Тем не менее, воспитатель максимально синтезировал иллюстрированное методическое пособие и аудиозаписи при составлении конспектов занятий, корректировал индивидуальным особенностям детей. Педагог максимально использовал игровые методы и приемы обучения, вовлекая детей в практическую деятельность.

 



10 февраля 2022
13:44
Поделиться