Развитие мелкой моторики рук дошкольников

Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике.
Все мы с вами знаем, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формирование головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг необходимо тренировать руки.
Существует большое количество средств и способов развития мелкой моторики. Одним из таких средств является пластилинография.
Пластилинография – новый вид декоративно-прикладного искусства, представляющий собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.) Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.
В процессе занятий пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила кистей, движения обеих кистей рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого навыка, как письмо. Этому всему помогает хорошая мышечная нагрузка пальцев.
Рисование пластилином позволяет использовать бросовый материал (катушки, диски, бусинки, лента, пластиковые трубочки, формочки, спички, различные пайетки в виде звёзд, цветов, бисер, и др.) и природный (шишки, ракушки и т. д., а также необходима доска, картон, стека, скалка, пустой шприц, салфетки, копировальная бумага.
Ребята средней группы «Ромашки» в течении года активно использовали эту технику в своих творческих работах. В результате целенаправленной работы, кисти рук приобрели хорошую подвижность, гибкость, постепенно исчезла скованность движений, улучшились навыки самообслуживания, поменялся нажим при работе с карандашом, повысилась творческая активность воспитанников.
Главное в работе с пластилином — не переоценить силы ребенка, дать ему интересное и увлекательное задание. Тогда он ощутит максимум удовольствия от процесса лепки и от результатов своей работы.