Развитие мелкой моторики у детей

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Как писал физиолог И.И.Павлов: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Воспитатели подготовительной к школе группы №5 «Облачко» большое внимание уделяют развитию графических навыков у детей. Это позволяет решать сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитее ребенка, во-вторых, готовит к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Для формирования навыков равномерного движения руки под контролем зрения воспитатели используют: графические диктанты; рисование линий: прямые и фигурные дорожки; рисование по точкам, контурам, клеточкам; упражнения на штриховку с различным направлением движения руки, силуэтные штриховки.
Выполняя различные виды заданий, ребенок приобретает опыт графических движений: вести линию сверху вниз и слева направо, выполнять линии различной толщины и формы, штриховать ровно и без пробелов, не выезжая за контур, наносить линии в одном направлении, соблюдая расстояния между ними, выдерживать направление линий до заданного места, произвольно делать остановку, понимать опорную линию.
Разные виды деятельности, используемые в работе воспитателями, способствуют развитию у детей графических навыков, помогают развитию мелкой моторики, координации движения пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности.