Сюжетно-ролевая игра малышей

В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест.
Сюжетно-ролевые игры являются средством разностороннего развития ребенка, это наиболее доступный и понятный вид детской игры.
В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
Интерес к сюжетно-ролевой игре возникает к трём годам. Это обусловлено тем, что в первые годы жизни ребёнок накапливает представления о мире, учится действиям с предметами, развивает координацию движений. Однако первоначальные элементы сюжетно-ролевой игры прослеживаются в самостоятельной деятельности детей 2–3 лет, когда малыши в действиях с игрушками воспроизводят увиденное в обыденной жизни.
Малыши 2 младшей группы раннего возраста «Смешарики» только обучаются умению реализовывать игровой замысел. Вместе с воспитателем Татьяной Геннадьевной они накрывают стол к чаепитию, узнают какую посуду используют для «чайной церемонии» и правила поведения, как пользоваться столовыми предметами. Воспитанники охотно соглашаются на предложение взрослого напоить куклу чаем.
Жизнь в детском саду дает богатый материал для игровой деятельности, особенно в младших группах, когда ребенок получает много новых впечатлений.