Интерактивный – означает способность взаимодействовать

Главным условием развития личности ребенка в дошкольном возрасте является общение. Поэтому задача педагога специально организовать данную деятельность, создавая внутри нее атмосферу сотрудничества, взаимного доверия – детей друг с другом, детей и взрослого. Для решения этой задачи педагог может использовать интерактивные технологии.
Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.
Образовательный процесс, в основе которого лежит интерактивное обучение, организован таким образом, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.
Так у воспитанников старшей группы "Пчелки" прошел познавательный час по теме "Как звери готовятся к зиме?" В процессе освоения материала дошкольники осуществили совместную деятельность, каждый внес в работу свой вклад, происходил обмен знаниями.
Таким образом, занятия, построенные на основе интерактивных технологий, развивают общение и мышление дошкольников.