Развитие мелкой моторики и координации рук.

Развитие мелкой моторики и  координации рук.

Перед поступлением в школу у ребенка должна быть хорошо развита мелкая моторика и координация руки, сформированы элементарные навыки письма. Малыш должен уметь проводить линии, выполнять штриховку, копировать рисунки, ориентироваться на листе бумаги в клетку и в линейку.
Существует очень много упражнений для подготовки руки к письму для дошкольников. Вот некоторые из них:
- Например, рисование, раскрашивание, штриховки, техника оригами и аппликация способствуют развитию двигательной функции, мелкой моторики, аккуратности, координации и точности движения рук.
- Тактильное письмо –написание букв или цифр на песке, манке и т.д.–развивает тактильные коммуникации, память и воображение.
- «Шершавый» алфавит. Проводя пальцами по контуру букв, ребенок получает специфические тактильные ощущения, которые откладываются в памяти.
- Музыкальные инструменты.Игра на барабанах отлично тренирует мышцы рук, а игра на синтезаторе способствует развитию пальцев.
- Лепка. Полезно лепить буквы, цифры, фигурки с мелкими деталями, предметы из разных материалов: глина, пластилин, тесто и пр. Ребенок развивает моторику, получает тактильные ощущения, развивает пространственные представления и воображение, формирует образ буквы и цифры.
- Игры на слуховое восприятие. Упражнение включает в себя рисование по клеточкам под диктовку (графический диктант). Взрослый говорит, например, «две клеточки вверх, одна вправо, пять – влево». Ребенок приводит линии согласно услышанному. В итоге получается какое-либо задуманное изображение. Такое упражнение готовит руку к письму, развивает внимание, пространтсвенные представления, мышление и воображение ребенка.
- Прописи для дошкольников. Это один из конечных этапов для подготовки к письму. Обратите внимание, что малыш должен быть физически и эмоционально готов к письменной деятельности, ведь прописи являются непосредственным началом письма.
- Физическая активность. Различные игры на свежем воздухе, игры с мячом, прыжки на скакалке или батуте – всё это развивает опорно-двигательный и вестибулярный аппараты, а, значит, координацию, что полезно для будущегонавыка письма.



07 октября 2024
10:11
Поделиться