Правила безопасного поведения при обращении с дверью.
_z3dch5ny.jpg)
Дети – достаточно любопытные, любознательные существа. И порой эта неуемная любознательность приводит к бытовым травмам: иногда легким и неопасным, а иногда серьезным и ужасным. Немаловажную опасность для детей представляют двери – в современных домах и квартирах они везде: между комнатами, в комодах, шкафчиках и т.д.
Открывая и закрывая двери, дети часто не осознают рисков, связанных с этим простым действием. Внезапное захлопывание двери может привести к ушибам, а иногда и к более серьезным травмам. Неправильное обращение с дверными замками или ручками может вызвать застревание пальцев или даже рук, что становится причиной не только физической боли, но и эмоционального стресса.
Родителям следует быть особенно внимательными и предусматривать безопасность в своем доме. Установка специальных замков, использование мягких накладок на дверях и постоянный надзор за детьми помогут минимизировать вероятность несчастных случаев. Но даже в условиях максимальной предосторожности нельзя забывать о том, что детская любознательность – это закладка основ для их будущего. Стремление исследовать и познавать мир надо направлять в безопасное русло, раскрывая перед ними тайны, не связанные с риском.
Обеспечение безопасного пребывания детей в детском саду — это приоритетная задача воспитателя, который должен предотвратить травмы, обучая детей правилам обращения с дверями. Педагог объясняет и демонстрирует, как правильно пользоваться дверями. Вот ключевые правила, которые следует соблюдать:
- Открывайте двери в детском саду осторожно и не следует их толкать.
- Перед тем как открыть, убедитесь, что за дверью никого нет.
- Закрывайте двери медленно и аккуратно.
- Проверьте, нет ли рядом других детей, чтобы не прищемить кому-либо руку.
- Не вставляйте пальцы в дверные проемы.
- Не стойте в проеме двери, это может мешать движению других детей.
Таким образом, межкомнатные двери должны быть установлены безопасно, и взрослые, и дети обязаны следовать установленным правилам их использования.